В общих чертах хотелось бы обрисовать нынешнюю ситуацию в фирме НП-Принт (СПб), чтобы вы подумали, нужно ли вам идти туда работать, если встретите объявление о вакансии.
ООО НП-Принт, оно же ИПК НП-Принт, оно же Студия НП-Принт (речь не о типографии на Чкаловском, а о тех, кто ранее сидел на Измайловском пр-те 29, а теперь на Обводном канале 199). Несмотря на более чем 15-летнюю историю, фирма не смогла устоять в кризис. Похоже, ключевой ошибкой стало приобретение в лизинг на цифровой участок года 3-4 назад дорогущей цифровой печатной машины, за которую расплачиваются до сих пор, а потом и деталей заграницей (за которыми регулярно за счет фирмы «командировался» тогдашний технический директор П.), бесконечных ее ремонтов. Руководство ездило по Альпам, каталось на горных лыжах, покупало машины, квартиры, ремонтировало их, словом, шла «обычная дворцовая жизнь». И тут грянул очередной кризис.
Многочисленные кредиты не помогли выровнять ситуацию. Еще в 2013-2014 вдруг стали сбиваться в выдаче зарплаты (которая всегда в конвертах, отчисления в пенсфонд минимальны). Офису и цифровой типографии пришлось переехать на Обводный, в здание 1900 какого-то года после пожара, с белой плесенью. Нанятая бригада иноземцев во главе с ушлым прорабом долго про***ла деньги, ремонт за полтора года так и не был доделан. Теперь эта недоделанность (голые кирпичи внутри офиса) на голубом глазу выдается клиентам за креатив. За «дизайн» офиса заплатили, и немало московскому дизайнеру. Все отделы (кроме бухгалтерии) были засажены в одну проходную комнату. Царит странная «рабочая» остановка: бесконечная ходьба, крики и личные телефонные переговоры менеджеров по продажам, которые сидят на проходе. Учитывая металлические столбы посреди комнаты, получилась почти копия Витебского вокзала.
Уж сколько раз всем коллективом ходили к руководству, просили сообщить заранее о развале фирмы, чтобы люди успели найти новые места, на всё было сказано: «Всё нормально. Всё под контролем. Скоро транш денег». Однако постепенно стало ясно, что банкротиться не хотят, увольнять по сокращению не хотят, а всячески стараются, чтоб работник ушел по «собственному желанию». Но ничего не озвучивают, работник сам должен понять.
«Антикризисный менеджер», нанятый одним из соучредителей, потом исполнительный директор, а теперь гендиректор – все в одном лице Анатолий Долгов, он же бывший руководитель колонии, уже выводил из кризиса типографию «Печатня». Переговорив со всеми персонально и наслушавшись деловых предложений от работников по улучшению ситуации, он сделал вывод, что в офисе надо оставить один костяк. Судя по его действиям, останутся он, бухг-я и два-три менеджера, которые за глаза критикуют его и жаждут сдать в трудовую инспекцию, а в реале лижут. Лучшие и самоотверженные сотрудники, которые в прежние времена вывозили на своих плечах сложнейшие проекты с совсем не рядовыми клиентами, оказались за бортом.
Также была сокращена секретарь, и ее функции теперь выполняют по очереди менеджеры. Сократили и курьеров, и уборщицу. Прессуют морально работницу мать-одиночку, так как по КЗОТу не могут сократить ее, поэтому перекидывают на обязанности уволившихся «по собственному желанию».
С менеджерами поступают так: якобы они теперь на окладе 15 000р. плюс процент, но чтобы получить эти 15 000, нужно принести в фирму 150 000 ежемесячно (может, уже и больше). Настроения руководства меняются по часам: с утра одно, после обеда посовещался с кем-то – всё по-другому. Поставленные раком менеджеры и оставшиеся работники, разумеется, проявляют не лучшие человеческие качества. Словом, идет борьба за выживание.
В издательском отделе всех перевели на «самоокупаемость», т.е. сделку, а работу отдают фрилансерам, которые предлагают цену ниже, причем не давая своим работникам возможность поторговаться. На сэкономленные таким образом деньги наняли через рекрутинговое агентство (которому тоже платить надо, кстати!) начальника отдела продаж, видимо, с нехилым окладом. Всё это не является ни для кого тайной, потому что все сидят в одной комнате и всё на виду и слуху. К тому же, разве мужчина пойдет работать руководителем за 15 000р.?
На данный момент схема «ухода по собственному желанию» очень проста: сначала не выдают вовремя зарплату, потом переводят тебя на сокращенную раб.неделю (раб.день), потом тебя переводят на сделку, а работу не дают. (Причем ни одно из этих решений не оформляется на бумаге, все на словах. Как положено по КЗОТу, за 2 месяца в письменном виде никто работнику об этом не сообщает.)
Окладников заваливают работой уже уволившихся «по собственному желанию» и платят по 3 000р. за раз (слава Богу, если еженедельно), но ничего не платят за допнагрузку. При этом регулярно на собраниях уговаривают «потерпеть до апреля/сентября…», «затянуть пояса потуже», сплотиться и спасти фирму. Потому что «вот-вот нам станет лучше, мы сдадим все в аренду, запустим сайт, приведем нового менеджера по продажам, а ты сделаешь цену пониже за свои услуги, а то мы неконкурентоспособны в городе получаемся, и мы расцветем». Естественно, за 9 месяцев обещаний ничего этого не происходит, поступающие за заказы деньги улетают как в трубу на какие-то счета, никто не жаждет снять в аренду страшные «офисы», заказов с сайта минимум, работники звереют и начинают уходить «по собственному» желанию. Никакой единовременной выплаты долгов увольняющемуся нет, люди месяцами выцыганивают честно заработанное. То выплачивают долги с осени, то актуальную зарплату, дробя ее, таким образом запутывая работника.
Жаль, что нормальная когда-то фирма скатилась до уровня шарашкиной конторы.
Была более-менее с человеческим лицом компания поначалу (до кризиса).
{{item.UF_NAME}}
{{item.UF_PUBLISH_DATE_PRINT}}Официальный представитель
{{item.UF_COMMENT}}