Начнем все по порядку. Предупреждение: пост будет длинным.
Полностью поддерживаю отрицательный отзыв от 25.02.15.
Вот только подбор персонала осуществляет там отнюдь не женщина без возраста, как было сказано в предыдущем отзыве, а скорее наоборот, в возрасте - Мартыненко Марина, 37 лет. Очень приветливая, добрая и воспитанная женщина - одуванчик, которая будет с интересом слушать вас на собеседовании и смотреть на вас своими большими глазами, периодически задавая стандартные, совершенно не нужные вопросы обычного стандартного эйчара. С тем же успехом, могли бы посадить на ее место 15-ти летнего подростка, который и то, как мне кажется, смог бы придумать вопросы посложнее, поумнее, поинтереснее и более информативные для работадателя, в конце концов. Далее, у нас идет менеджер по обучению персонала, по имени Екатерина. Тоже очень приятная с виду женщина, далеко за 35, воспитанная, добрая, любезно и мило с тобой побеседует и разложит тебе практически весь учебный материал по пунктам, составит расписание стажировки, все тебе запишет и даже скажет дежурную фразу в конце, что мол если у нее получится, и появится свободное время, то она обязательно приедет в пекарню в твой первый рабочий день поддержать тебя! Уж настолько она так переживает за своих новых сотрудников... Хотя и не догадывается, что эта фразочка из ее уст звучит лживо и наиграно. И не нужно быть супер профессиональным психологом, чтобы понять, что она просто нагло, вежливо и красиво лжет. Видимо считают, что если ты молод и опыт работы у тебя не большой, то ты глуп и наивен. А выходит совсем наоборот :)
Далее идет сама стажировка. Ничего сложного нет, особенно если у тебя есть опыт работы и официантом, и администратором, и как раз кассиром-контролером, и кассиром-продавцом, как было в моем случае. Возникают только сложности на первых парах в идентификации кондитерских изделий и выпечки, когда собираешь заказ для клиента. Но на второй день эта "проблема" отошла уже на второй план, выучить названия, внешний вид и состав продукции не составит большого труда, к тому же, если у тебя есть учебные материалы на руках и хороший квалифицированный наставник. Во второй день в основном вся концентрация внимания была только на r-keeper-е, смотришь внимательно, чтобы верно вбить заказ без ошибок, проговариваешь его обязательно еще раз клиенту, проговариваешь сумму, сумму сдачи, в конце обязательно желаешь приятного аппетита и т.д. В общем, обычные стандарты обслуживания хорошего кассира. Ну, и конечно же еще по мнению управляющей (про нее даже как-то особо и сказать нечего, не знаю ее в деле, с точностью утверждать какой из нее руководитель не могу, ни рыба, ни мясо. Но судя по отзывам, ее, как человека и как руководителя не очень любят и уважают, по крайней мере пока, на данный момент) ты еще должен как робот постоянно улыбаться. И не важно, что во время обслуживания или общения с клиентом ты можешь говорить или обсуждать тему, для которой улыбка в данный момент совсем не уместна, или покупатель сейчас даже не смотрит на тебя, или ты уже мило, ненавязчиво ИСКРЕННЕ улыбнулся, когда поздоровался с ним, НЕ ВАЖНО. ЭТО. НЕ ВАЖНО. Улыбаться, улыбаться, улыбаться. Мне рассказали, что до нее была другая управляющая. Молодая девушка. Возможно, как раз про нее и писали в предыдущем отзыве. Очень хвалили ее, говорили, что как начальник, и просто как человек была очень хороша и компетентна в своем деле, но... через год работы управляющей ее попросили по собственному. На что ее променяли - без комментариев. Но это еще мелочи, цветочки, так сказать. Еще до стажировочных дней тебе дадут учебные материалы и специальный контрольный лист для аттестации, где ты все должен будешь рассказать по пунктам. Во время стажировки опытный кассир - наставник будет тебе помогать, все рассказывать, показывать по этим пунктам. Здесь все ОК. Но, к сожалению, пройти аттестацию мне так и не удалось, просто потому что в мой выходной день, вечером, мне позвонила Екатерина, та самая менеджер и уведомила меня, что мол в пекарне, на работу о которой договаривались на собеседовании, вдруг НЕОЖИДАННО (вот так вот за 2 дня, ага) выходит работник из декрета! Поэтому, эта вакансия закрыта... Были очень большие надежды именно на это место работы, потому что оно было рядом с моим домом. График работы мне предложили 5 через 2, с 14.00 до 23.00, еще на собеседовании сказали, что такой график не легкий, буду уставать, но зато высыпаться. Ну и что, промелькнула мысль в голове, пекарня - то рядом с домом, на дорогу время много уходить не будет, усталости всяко будет меньше, к тому же, в свое время приходилось пахать и намного больше. Разговор по телефону был не очень долгий, Катерина искренне удивилась, так как мой ответ был такой: мне надо подумать и я перезвоню (с расчетом на то, что может тогда территориально буду работать в другой пекарне) и просто поставила меня перед фактом, что меня запишут в кадровый резерв. И это после 2-х дней стажировки, не оплаченной, естественно. Растерявшись от такой наглости и опять от этой лапши на ушах, перезваниваю и уточняю, где еще остались открытые вакансии, и как вы думаете, что мне ответили?.. А нигде! Они все волшебным образом испарились! Больше по городу нигде открытых вакансий не осталось! Ничего себе, магия какая. Задаю прямой вопрос: "то есть, если бы я, как полноценный сотрудник, уже работал бы именно в этой пекарне, и через пару денечков неожиданно бы вернулся сотрудник из декрета, меня бы так же выпихнули?" Екатерина слегка замялась промямлила что-то вроде: "ну, мы что - нибудь придумали бы..."
Ну все понятно с вами, ребята. В этот момент, рядом со мной находился человек, прошу естественно его позвонить Марине, якобы записаться на собеседование и обязательно спросить, свободна ли вакансия продавца-кассира именно в той пекарне. Ну, и что вы думаете ответила Мартыненко Марина? Верно! Конечно свободна! Приезжайте на собеседование, бла-бла-бла, и т.д. и т.п. Без комментариев.
В свою очередь, хочу сказать, что эти два дня моя работа и мои обязанности выполнялись честно и добросовестно. Думаю, мое старание было видно из всех щелей. Вредных привычек у меня нет, курить каждый час не бегаю. Обед длился у меня один раз за день - максимум 20 минут, рассиживаться особо некогда было, работа была динамичной. Пришла мысль взять с собой колпак поварской от формы, чтобы постирать на выходных, так как выдали мне его жутко грязный, про фартук вообще молчу.Теперь думаю выкину его, ну или на память оставлю. Подумаю.
ОТДЕЛЬНО ОТ СЕБЯ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ продавцу Светлане, которая была наставником для меня. Профессионал, прекрасный наставник, прекрасный сотрудник, работает больше года, знает свое дело, каждую мелочь. На кассе - как рыба в воде. Хотя даже к ней управляющая нашла к чему придраться, якобы она не озвучила сумму при заказе один раз. У управляющей явно какие-то проблемы со слухом :) Ну, и со зрением тоже... Не знает даже, где позиция "пакет" в кипере.
Так же особая благодарность продавцу Александре. Замечательная молодая девушка, тоже компетентный сотрудник, которая мне помогала в первый рабочий день.
И уважение к пекарю Илоне. Профессионал, знает свое дело, прекрасно может работать как и за кассой, так и "за печкой". Работает как пчела, просто так никогда на месте не сидит.
Небольшое отступление: все кондитерские изделия ясное дело из заморозки, это знает каждый покупатель, я думаю. А вот то, что выпечка тоже из заморозки, стало для меня открытием, не приятным конечно. Я и мои знакомые думали, что выпечку они пекут сами. Но нет, нет. Везде экономия. Пекут только хлеб. Но из свежего теста или замороженного не знаю, (скорее всего из замороженного, просто думаю пекарям просто некогда будет готовить настоящее тесто, потому что они фактически еще и за уборщиков помещения и туалета работают. но плюс ко всему еще, из не очень свежего хлеба, который не купили, потом делаются сухари. Морс - концентрат, разведенный в воде. Хотя мне говорили, что мол концентрат почти натуральный. Правда или нет - не знаю. В любом случае, это не "домашний" и не "натуральный" морс, собственного приготовления, как заявляет компания. Если только концентрат собственного приготовления.
P.S. Идти ли вам в эту компанию работать или нет - решать, конечно же, только вам самим. Главное помните: на собеседовании вам будут мило улыбаться, отправят вас на стажировку, но... в любой момент могут отправить вас в кадровый резерв, когда кто-то из их сотрудников неожиданно выйдет из декрета, из больницы, из отпуска, из командировки или еще откуда - нибудь.
И да, кстати, руководство компании, обращаюсь к вам: только попробуйте мне позвонить - пошлю куда подальше.
Вкусный кофе, вкусная продукция.
{{item.UF_NAME}}
{{item.UF_PUBLISH_DATE_PRINT}}Официальный представитель
{{item.UF_COMMENT}}