Когда я устраивалась на работу, к сожалению не нашла отзывов о компании ни на одном сайте, возможно мой отзыв убережет соискателей от потерянного времени и нервов.
Итак, работодатель - компания Barbara, она же Barbara-lash, она же ИП Агапова.
Приятная и милая на первый взгляд компания, которая с первого же дня работы оказывается тем ещё местечком.
По порядку:
При трудоустройстве Вы пройдете через несколько этапов собеседования, я проходила три:
1) телефонное интервью (с консалтинговой компанией)
2) удаленное собеседование по скайпу (с консалтинговой компанией)
3) заключительный этап - в офисе г. Раменское МО (с собственником бизнеса и его командой)
Ура, после одобрений и ожидания ответа вы наконец выходите на испытательный срок.
Но, рано радуетесь….
В данный момент компания напоминает собой курицу с отрезанной головой, бегающую в исступлении по кругу.
Почему так?
Всю компанию можно условно разделить на 3 части:
А) Собственники компании
Б) Весь персонал компании
В) Прокладка между собственниками и персоналом в виде сторонней консалтинговой компании по «выстриванию бизнес процессов» (далее прокладка) (осенью 2020 года компания фактически «захвачена» Консалтинговой компанией)
Как в компании строится взаимодействие:
Собственник озвучивает свои желания прокладке в надежде что она построит процессы в бизнесе за него, а та рулит компанией исключительно в своих интересах.
Обратное взаимодействие строится так же:
Большую часть информации о своей компании собственник узнает от прокладки (естественно любая информация искажается таким образом, чтобы прокладка могла выглядеть красавчиками и оправдывать свое существование).
Классная схема, не правда ли?
Чтобы было понятнее опишу двух представителей данной прокладки с которыми мне довелось пообщаться:
Лариса - приятная в общении женщина, но вне рамок собеседования мы с ней не взаимодействовали.
Леонченко Мария (далее Мария) - подчиненная Ларисы и по совместительству представитель прокладки по взаимодействию с персоналом компании Barbara.
Через нее отдаются указания, она же является глазами и ушами собственника в компании.
И вот тут начинается самое интересное)
Сложность заключается в том, что Мария не в состоянии не только ставить задачи подчиненным, но даже сформулировать эти самые задачи.
Она бесконечно рассказывает о своем огромном опыте по управлению персоналом (не про сам опыт, а просто повторяет раз за разом, что этот опыт огромный), и о том что она готова всему научить, всем поделиться и предоставить все необходимые для работы материалы, шаблоны и т.д. (базу знаний!)
На эту «базу знаний» без смеха не взглянешь, т.к. на поверку ею называют наспех скачанные бесплатные чек-листы различных инфоцыган
(У меня личных наработок и материалов по профессии раз в 6 больше. И это практическая информация, а не наспех скачанные из разных сайтов куски).
Чему же учила меня Мария на своем примере:
Ставить противоречивые задачи. На попытки прояснить которые, реагировала крайне агрессивно и неадекватно. Даже в присутствии третьих лиц.
Хвастаться «базой знаний» из которой сотрудники могут черпать знания, состоящей из скачанных чек-листов инфоцыган и спам рассылок.
Говорить что моя подпись на важных документах всего лишь формальность, которая ничего не значит.
Юлить и перекидывать ответственность.
Выдавать чужие идеи за свои.
Прямо не отвечать ни на один вопрос (не на один КАРЛ!)
Говорить на повышенных тонах, грубить, хамить, пытаться повесить чувство вины и т.д.
Пытаться перекинуть на подчиненных свою работу и работу по еще 2 должностям, о которых не было разговора на собеседовании (Мария, кстати, пыталась меня припугнуть, недвусмысленно намекая на то, что от моей сговорчивости будет зависеть её благосклонность в предоставлении обратной связи собственникам, и что без неё мне испытательный срок не пройти)
И конечно же говорить, говорить, говорить какой она (Мария) замечательный специалист (нет) и имитировать бурную деятельность.
Складывается ощущение, что Мария благодаря своему «огромному опыту» выучила несколько умных слов и постоянно бравирует ими, пытаясь, убедить в своей экспертности окружающих, при этом не имея какого-то практического опыта.
Ведь числиться в «крупной компании» и выстраивать работу в Крупной компании это совершенно разные вещи.
Я уже не говорю про письменную презентацию моих обязанностей с «водой» и кучей грамматических ошибок. Почему не говорю? Так ведь каждый может ошибаться… 30-35 ошибок в 1 документе!!! это похоже норма для Марии, нельзя её за это винить.
И этот человек , «глаза и уши собственника», тот кто доносит информацию руководству (искаженный такой вот «рупор правды») и «ставит задачи» по работе.
Как результат мы видим, что в компании:
Постоянная текучка кадров (1-2 месяца и люди сбегают, 8 сотрудников с кем мне довелось пообщаться работают от 1 недели до 1 месяца)
Не привлекательные условия работы (не каждый готов ежедневно молча терпеть хамство в свой адрес от Марии)
Люди не знают что им делать, с кем взаимодействовать внутри компании (все завязано на прокладку в лице Марии)
Острая нехватка сотрудников, которых ищут по 3-4 месяца и не могут найти (что не удивительно), ведь ищут они сотрудников только на Hh, игнорируя 90% других площадок, зачастую более эффективных (ведь так делают все великие знатоки в сфере управления персоналом)
Многое из того что делают сотрудники уходит в стол за не надобностью или не актуальностью
При таком порядке вещей достичь какого-то ни было результата не представляется возможным.
Взаимодействие с Марией строиться по принципу: «Пойди туда, не знать куда, сделай то, не знаю что».
Вопрос: Знают ли обо всем этом собственники?
Мне собственники показались умными людьми, искренне желающими развивать свою компанию.
Хочется верить, что их просто ввели в заблуждение представители консалтинговой компании, которые фактически перехватили управление и создают видимость работы (рисуя таблички, рассказывая истории), что бы у собственников складывалось ощущение что «все хорошо, все идет по плану».
Но если собственники в курсе происходящего и это их осознанная стратегия, то можно только посочувствовать будущему сотрудников компании Barbara, она же ИП Агапова.
PS: В скором времени компания Barbara, она же ИП Агапова планирует заставить своих сотрудников написать кучу положительных отзывов, что бы создать впечатление о себе как об адекватном работодателе. Имейте это ввиду.
Владелица приятная в общении
{{item.UF_NAME}}
{{item.UF_PUBLISH_DATE_PRINT}}Официальный представитель
{{item.UF_COMMENT}}