Я закончила курс профессиональной переподготовки «Методика преподавания русского языка как неродного/иностранного» Института русского языка и культуры Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (510 часов) (РКИ ИРЯК МГУ), 55000 рублей.
В курсе сильно подчёркиваются коммуникативный и личностно-деятельностный подходы.
К этим подходам РКИ ИРЯК МГУ относится только теоретически. Практически — в онлайн курсе и в лекциях в рамках стажировки используется строго традиционный подход (100% teacher-led and teacher-centred), таким образом будущих учителей использующих коммуникативный и личностно-деятельностный подходы не подготовишь.
Форма онлайн подготовки сильно отстоит за современными возможностями онлайн обучения и методикой онлайн обучения.
Что касается стажировки и лекций, некоторые преподаватели буквально читали свои лекции из своих материалов, некоторые читали свой монолог так быстро, что сами носители русского языка не успевали записывать. Чтение лекций — единственная форма работы, с которой будущие преподаватели в курсе «активно» ознакомились. Большинство преподавателей провело полчаса и больше рекламой своих пособий, высказываниями «мы самые большие специалисты» и долгим перечислением достижений своих и института. Иронически, большинство лекций было неподготовленных, или подготовленных некачественно. Как онлайн курс, так и лекции были в прямом несогласии с педагогическими и методическими принципами, которым курс обучает. У лекций отсутствовала структура и некоторые лекции были без какой нибудь связи с темой в расписании. Не говоря о культурной стереотипизации! зарубежных студентов русского языка в институте некоторыми преподавателями-специалистами. Это педагогическое мастерство методистов-специалистов?
Педагогическая практика - в курсе до сих пор не был разработан план объективной оценки активной практики. В рамках пассивной практики я была свидетелем унижений и оскорблений слабых студентов преподавательницей-методистом. Преподавательница-методист использовала во всех уроках только одну форму работы — по цепочке слева направо, не говоря о других педагогических и методических недостатках. Присоединять начинающих учителей (студентов вообще) к такому педагогу я считаю абсолютно безответственным со стороны ИРЯК МГУ.
Курс я считаю с методической точки зрения некачественным, педагогическую практику даже опасной. Курс неспособен выпускать качественных преподавателей русского языка. Не рекомендую. Показать полностью
Отзыв о Академический хор им. М.В. Ломоносова, оставил от покупателя Йолана Димитриу, Москва, 15.07
Читать другие отзывы или написать отзыв о Академический хор им. М.В. Ломоносова, г. Москва
{{item.UF_NAME}}
{{item.UF_PUBLISH_DATE_PRINT}}Официальный представитель
{{item.UF_COMMENT}}